Вряд ли сегодня найдётся
ребёнок, не знакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака (1887 - 1964).
Его стихи давно стали классическими образцами детской поэзии, они вмещают в
себя едва ли не всё многообразие жизни ребёнка. Между тем Маршак начинал свою
литературную деятельность совсем не с детских стихов. До появления его первых
стихотворений, адресованных детям, он обращался к лирической и сатирической
поэзии, переводил стихи английских поэтов и английский детский фольклор, писал
пьесы для детского театра, работал в редакции журнала "Новый
Робинзон". Кроме того, к середине 20-х гг., когда Маршак впервые выступает
в качестве детского поэта, у него уже был большой опыт работы с детьми.
Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет...
Примите пожелания
Без них никак нельзя
Будьте здоровы и счастливы!
С Новым годом, друзья!
Всех поздравляю,
Приветствую всех,
Да здравствуют шутки, веселье и смех!
Духовно-нравственное
воспитание на современном этапе развития общества обрело особый статус: оно
вошло в число приоритетных направлений современной педагогики. Воспитание
нравственного сознания и поведения, формирование духовных потребностей у
школьников на уроках литературы – всё это многочисленные векторы решения
проблемы духовно-нравственного воспитания.
Первыми шагами в
формировании компетентностей учителя, по мнению специалистов, являются обучение
«жизненным навыкам» (справляться со своими личными проблемами,
со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила;
оформлять деловую документацию) и «надпредметным умениям»
(обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; быть инициативным,
предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку
зрения).
Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка
устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном
поиске. Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу
ребенка. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда они
учатся за оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому из этих
мотивов приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную
мотивизацию на основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его
деятельность, и она должна быть ему доступна.
Делать из урока в урок одно и тоже неинтересно. Но если ученики на каждом
уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, это
привлечет в их деятельность интерес.
Отличительные для нашего
времени изменения в характере образования — в его направленности, целях,
содержании - все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека»,
на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность,
мобильность специалистов. Эти накапливающиеся изменения означают, по сути, процесс
смены образовательной парадигмы.