Слайд 1
Когда-то Горький
определил: «Культура - это наука и искусство, цивилизация - это техника и
экономика». Образование через передачу информации, достижение её понимания и
усвоение субъектом образования - один из основных способов передачи культуры и
развития цивилизации.
Информационная
культура тесно смыкается с коммуникационной культурой - культурой общения,
диалога в широком смысле слова: диалога народов, человека с человеком, человека
и компьютера, внутреннего диалога, мысленного диалога читателя и писателя,
актёра и зрителя, обучаемого и обучающего.
Слайд 2
Информационная
культура требует прежде всего от учителя и от обучаемого новых знаний и умений,
особого стиля мышления, обеспечивающего им необходимую социальную адаптацию к
переменам и гарантирующим достойное место в информационном обществе и выполняет
следующие функции:
ü
регулятивную,
поскольку оказывает решающее воздействие на всю деятельность, включая
информационную;
ü
познавательную,
т.к. непосредственно связана с исследовательской деятельностью субъекта и его
обучением;
ü
коммуникативную,
поскольку информационная культура является неотъемлемым элементом взаимосвязи
людей;
ü
воспитательную,
ибо информационная культура активно участвует в освоении человеком всей
культуры, овладении всеми накопленными человечеством богатствами, формировании
его поведения.
Использование
ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ
способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя.
ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение,
образование, самореализацию. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано
повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной
работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию
видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Слайд 3
Использование
ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала,
его "оживлением", возможностью совершать визуальные путешествия,
возможностью представить наглядно те явления, которые невозможно
продемонстрировать иными способами, позволяют совмещать процедуры контроля и
тренинга.
Слайд 4
Модели использования ИКТ на уроке:
ü
Демонстрация
компьютерной презентации;
ü
Тестирование
с выбором ответов;
ü
Написание
диктанта, сочинения, изложения;
ü
Отработка
технических навыков с помощью компьютерного тренажёра;
ü
Использование
электронных учебников.
Это способствует
экономии времени и эффективности учебного процесса.
Слайд 5
Модель использование ИКТ вне урока:
ü
Поиск
информации в Интернете и других источниках;
ü
Фиксация
записи об окружающем мире;
ü
Подготовка
выступления и само выступление с использованием презентаций.
При реализации
педагогической модели необходимо учитывать уровень сформированности
информационной культуры учителя: репродуктивный, адаптивный и творческий.
Основным средством
контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты
и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной,
промежуточный, рубежный и итоговый.
Следует
отметить, что применение ИКТ целесообразно с применением с другими обучающими
технологиями, не отрицая, а взаимно дополняя друг друга.