Суббота, 19.09.2020, 06:27

                                            Сайт учителя начальных классов 

                                                Бутнару Оксаны Васильевны

< Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Block title
Конспекты уроков [6]
Материалы к урокам [6]
Сценарии мероприятий [6]
Доклады [7]
Детям [7]
ФГОС [3]
Родителям [4]
Наши достижения [2]
Электронный журнал
Наш опрос
Какую образовательную программу для начальной школы вы бы выбрали?
Всего ответов: 320
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталоги,рейтинги
Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Проголосуй за наш сайт Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Весь интернет в одном каталоге! GlavBoard.ru 495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет, подать объявление бесплатно Каталог сайтов без регистрации: добавить сайт в каталог educatalog.ru - каталог образовательных сайтов
Главная » Файлы » Доклады

Возможности и преимущества использования ИКТ в воспитательной работе
[ Скачать с сервера (47.5 Kb) ] 01.08.2010, 16:08

                     Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

                                                                                                         Конфуций

Мудрые слова. Можно соглашаться с ними, а можно и не соглашаться. Но как бы мы порой в текучке дел не хотели бы избежать в работе каких-либо новых веяний, по разным причинам нам это не удается, так как сама жизнь, наши обычные и необычные дети вносят в нее коррективы, «подталкивают»  нас, учителей, к решению ряда проблем разными путями, один из которых - применение новых технологий.

Современное общество справедливо  называют информационным.

Вопросам информатизации и в нашей школе всегда уделялось особое внимание, но именно сейчас, когда наша школа победила в национальном проекте, подготовлена почва для системного внедрения ИКТ в деятельность. В школе проводится работа по созданию единого информационного пространства на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в образовании и воспитании; происходит формирование организационно-педагогических условий для адаптации ученика и учителя к требованиям современного информационного общества.

Возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе огромны. С появлением кабинета информатики для начальной школы, в котором проводятся не только уроки, но и классные часы; внеклассные мероприятия, расширились возможности классного руководителя для воспитания и развития младших школьников.

В современном обществе, многие со мной согласятся, учить детей легче, чем воспитывать. Процесс воспитания требует более тонкого подхода к ребенку и это процесс постоянного творчества. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

И я считаю, что в решении воспитательных задач огромную роль играют инфорационно-коммуникационные технологии.

Широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволило расширить арсенал методологических приемов: появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств  воспитания с элементами графики, звука, видео, мультимедиа, гипер-текста, что способствует повышению эффективности педагогического труда.

Программа воспитания, на основе которой строится работа, является примерной, именно поэтому каждый учитель находится в постоянном поиске, корректируя её для работы в своём классе.

Основными направлениями, по которым я работаю:

1.     Нравственно- правовое воспитание (православная культура)

2.     Художественная деятельность и эстетическое воспитание

3.     Формирование здорового образа жизни

4.     Познавательная деятельность

5.     Работа с родителями

    Работая по каждому направлению невозможно обойтись без современных информационно-комуникационных технологий. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Достоинства мероприятий с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и способствует развитию у ребенка повышенного интереса к окружающему миру.

Множество мероприятий были проведены мною с использованием мультимедийных презентаций, которые позволили наглядно продемонстрировать дополнительные материалы: иллюстрации, музыкальное сопровождение, графики, таблицы. Проведенные мероприятия отличались особой погруженностью учеников в работу, работая индивидуально и в группах, ученики не успевали отвлечься, расслабиться, не замечая при этом, по их словам, как пролетало время. Таким образом, благодаря ИКТ - технологиям в классе создавалась атмосфера успешности для большинства учеников. Наиболее удачными были уроки духовности, на которых у детей воспитывались такие качества души и сердца, как любовь к человеку, долг и ответственность, уважение, терпение, умение видеть красоту в простом и обыденном и дарить тепло и доброту.

Компьютер, и это доказано, может стать помощником учителя, помочь в развитии ребенка, даже лечить. Самая простая видеоигра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, саморегуляцию, усидчивость, настойчивость. Игра за компьютером - это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки. Разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей, повышает коэффициент невербального интеллекта. Примерами компьютерных игр, используемых учителями начальных классов, является:

1.     Программа «Паровозик», знакомящая детей с выборами в РФ.

2.     Несерьёзные уроки «Учимся рисовать»

3.     Несерьёзные уроки «Развиваем реакцию»

4.     Несерьёзные уроки «Учимся анализировать» и многие другие.

В процессе работы с учениками возникают нагрузки, естественные для всех уроков и внеклассных мероприятий. В этих случаях, чтобы сделать мероприятие интересным и захватывающим, я применяю возможности Смарт – доски. Волшебных возможностей много – и ребята увлекаются, работая с ней. В детях закрепился интерес не только к действиям на волшебной доске, но и к своим личным способностям достигать результатов. Так к праздникам 23 Февраля и 8 Марта была предварительная подготовка. Используя возможности Смарт – доски дети из фрагментов создавали открытки к праздникам, а затем задуманное воплощали в жизнь на уроках технологии. Им был интересен тот факт, что детали для открытки двигались и могли перемещаться по всей доске.

Доска является хорошей панелью для тактильных и релаксирующих тренингов, поскольку она откликается на касание ребенка и может подчиняться его управляющим действиям. Используя это свойство поверхности интерактивной доски, можно тренировать активность пальчиков ребенка, организовывая для них работу с различными медийными объектами на доске и проводить гимнастику для глаз, тем самым заботясь о здоровье каждого ребенка.

Новые современные возможности помогают мне в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Также организую работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. Использование ИКТ позволило мне эту работу сделать более успешной.

Но каждая работа должна иметь конечный результат. Эффективность воспитательного процесса – это не одноразовые срезы, пусть даже очень глубокие и детальные, а диагностика изменения ситуации развития ребенка в течение нескольких лет. Но сейчас, по прошествии 2 лет общения со своими детьми, я могу сделать выводы  по некоторым критериям:

1.     Интеллектуальная развитость учащихся

2.     Нравственная развитость  учащихся

3.     Физическая развитость учащихся

Таким образом, можно сказать, что благодаря использованию ИКТ воспитательный процесс стал более эффективным. А эффективность воспитательного процесса  - это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике, о которых мы можем узнать из школьного сайта, о котором расскажет Мансурова Н. В.

Категория: Доклады | Добавил: oks111ana
Просмотров: 6687 | Загрузок: 535 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Календарь
Слушай радио
Покорми рыб
Щёлкни мышью по аквариуму
Друзья сайта

Общественно-государственная экспертиза учебников
ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ

конкурс сайтов Сайт Методсовет 4500 разработок для учителя
  • Официальный блог
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020